Теперь во всех городах Беларуси, где доступно приложение «Яндекс Go», появилась новая функция «Специальные возможности» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:
пожелания от пассажиров с особенностями здоровья видны в карточке заказа. В сервисе есть опции, которые пассажир может выбрать при необходимости — например, если пользователь незрячий и ему нужна помощь с поиском машины.
Если пользователь выбирает ту или иную опцию, то водитель видит её как комментарий к заказу.
«Незрячий или маломобильный человек — помогите найти машину»
Помощь может понадобиться разным пассажирам. Например, слабовидящий или незрячий пользователь не видит номер и цвет машины, ему сложно найти ручку двери — важно помочь ему сориентироваться. Пассажиру в инвалидной коляске тоже может понадобиться помощь с тем, чтобы найти машину и добраться до неё.
Человека с нарушениями зрения можно узнать по белой трости или тёмным очкам. Если пассажир не оставил комментарий, как и где его найти, позвоните ему. Дальше действуйте так:
-
Припаркуйтесь как можно ближе к вашему пассажиру. Убедитесь, что путь к машине безопасен — нет высоких бордюров, ограждения или других препятствий.
-
Если пассажир незрячий, подойдите к человеку, поздоровайтесь и слегка коснитесь руки. Спросите, нужно ли ему помочь сесть в машину: Здравствуйте, я водитель. Вам помочь сесть в машину?
Чтобы помочь пассажиру дойти до машины, предложите положить его руку на своё плечо — так он может следовать за вами. Для того, чтобы обозначить вход в салон, можно взять человека за кисть руки и поднести её к ручке двери.
-
За пару минут до конца поездки сообщите пассажиру, что вы скоро будете на месте.
-
В конце поездки подробно опишите, где вы остановились: какие ориентиры есть вокруг. Например, так: Мы подъехали к магазину «Всё для дома». Вам нужно выйти здесь?
-
Если незрячий пассажир рассчитывается наличными, озвучьте стоимость поездки и назовите сумму сдачи.
-
Проверьте, что при выходе из машины нет препятствий, предложите помощь.
Убедитесь, что пассажир ничего не оставил в салоне.
«Общаюсь только текстом» – пассажир, выбравший такую опцию, может иметь нарушения слуха или речи. Ему не стоит звонить, чтобы уточнить детали заказа – лучше перед поездкой написать в чат.
«Не говорю, но слышу» – если пользователь указал такую опцию, возможно, у него есть трудности с речью. Такой пассажир услышит ваш вопрос, но ответит текстом.
«Буду с инвалидным креслом» – если выбрана эта опция, у водителя появится комментарий «Буду с инвалидным креслом, нужна помощь с посадкой, пустой багажник».
Все эти функции будут отображаться у водителя, который принял заказ для осуществления перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительная информация по ссылке: https://pro.yandex.com/by-ru/minsk/knowledge-base/tax..