Welcome to Гомельская областная организация общественное объединение "Белорусское товарищество инвалидов по зрению"   Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст! Welcome to Гомельская областная организация общественное объединение "Белорусское товарищество инвалидов по зрению"

Из своих 43 лет больше половины Степан Андреев провел в полной темноте. Еще в 20 лет он потерял даже светоощущение. Но благодаря позитиву, жизнелюбию и целеустремленности Степан смог найти свое место в жизни, развить творческий потенциал и создать семью.

– Я родился в 1981 году и до определенного возраста у меня было светлое детство. Ребенком я ничем не отличался от других: со всеми бегал по двору, катался на велосипеде, учился школе № 2 Речицы. Когда учился в 4 классе, учителя начали замечать, что я щурюсь на солнце и присматриваюсь к школьной доске, сидя на первой парте. Меня отправили к врачу. Он и обнаружил глаукому, которая не характерна для ребенка. Потом была операция. Я побывал в больницах Гомеля, Минска, Москвы, Уфы. При этом никто из врачей не давал мне каких-либо гарантий. Мол, я все равно ослепну. Поскольку никаких травм и наследственных заболеваний у меня не было, предположили, что, возможно, дело в последствиях аварии на Чернобыльской АЭС. Определили бессрочную группу инвалидности. С этого момента я начал готовиться к тому, что скоро мой мир погаснет. В конце концов он и погас. Уже к 14 годам я стал плохо различать лица людей, а к 16 видел только тени. В 20 лет я потерял солнце, – вспоминает Степан.

– В 5 классе я был переведен в ГУО «Василевичская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения». Чувствовал себя там прекрасно. Несмотря на проблемы со зрением, продолжал вместе с остальными ребятами бегать, носиться на скейте и кататься на велосипеде. Я был очень подвижным и непоседливым ребенком. Старался жить с такой мотивацией, что лучше я сейчас насмотрюсь, чтобы потом было что вспоминать, когда наступит полная темнота. Но моментами, конечно, накатывало. Впервые это случилось в 13 лет. Помню, что проснулся пораньше, чтобы повторить урок, и не увидел букв. И это несмотря на то, что у нас были специальные учебники с более крупным шрифтом. Вот это уже было сложно. Я бы даже сказал, что началась депрессия. Но потом сам себе сказал, что все равно надо жить дальше. Пережить это состояние мне помогли жизнелюбие и оптимизм. Я никогда не унывал и никому не советую этим заниматься, – в спецшколе Степан окончил 9 классов, а затем вернулся домой в Речицу.

– В 2008 году у нас родилась дочь Евгения. Честно признаюсь, я всегда хотел и знал, что у меня будет дочь. И когда мне позвонили с роддома и сказали, что родилась дочь – это был восторг, радость до слез. Мне хотелось поделиться этим чувством со всеми. Потом уже учился быть отцом. Тем более, что во время декретного отпуска моя жена еще заочно училась и раз в полгода уезжала на сессию. Да и в целом я старался больше дел брать на себя, потому что понимал, что жена сильно устает. При этом самым сложным для меня было кормить дочь с ложечки. Поскольку не всегда мог попасть ей в рот. А ребенок же еще крутится и вертится в этот момент. Поэтому мы с раннего детства учились есть самостоятельно. И неважно, что вся еда оказывалась разбросанной вокруг, – вспоминает Степан.

«Музыка дает мне абсолютно все»

– Еще в 13 лет в моей жизни появилась музыка. Все началось с первых аккордов на гитаре. Затем захотелось все лучше и лучше играть, все больше и больше разучивать песен. А там и тексты начал сам писать. Потом из-за интереса начал изучать другие инструменты: фортепиано, баян, гармошку. И как только я достигал какого-то приемлемого уровня, инструмент сразу уходил на полку. Но неизменно со мной всегда оставалась гитара. Также сейчас моим любимым инструментом стала укулеле. При этом, честно говоря, я никогда не думал о сцене, славе и музыкальной деятельности в профессиональном ключе. Потому что всегда играл для себя, для души, – поделился Степан.

– В 20 лет в моей жизни появилась большая любовь. С этого момента, наверное, начался мой творческий путь. Также примерно в это время я стал членом Речицкого общества слепых, которым руководила Наталья Александровна Козинцова. Она услышала меня и начала предлагать участие в различных конкурсах, фестивалях. Я сразу стал занимать призовые места. И это интересно мне до сих пор. Нравится выступать на сцене. Приятно, когда публика рада тебе, и весь этот заряд энергии наполняет меня жизнелюбием. А еще подобные мероприятия – это всегда новые знакомства и интересные встречи. Все это вместе для творческого человека, конечно, очень важно, нужно и полезно. Ведь впоследствии на пике таких эмоций рождаются новые произведения. При этом сама музыка дает мне абсолютно все: от печали до радости, от успокоения до энергии.

«Я всегда знал, что у меня будет дочь»

– В 20 лет я познакомился со своей будущей женой Натальей. Наши отношения развивались как у всех. Но долгое время я отгонял от себя мысли о совместном проживании, браке и семье в целом, потому что боялся, что стану для нее обузой. Хотя я достаточно самостоятельный человек: уборка, готовка и другие бытовые обязанности для меня никогда не были проблемой. Но все равно понимал, что ей будет нелегко. Поэтому на протяжении 5 лет мы просто встречались. Мама Натальи вначале противодействовала нашим отношениям. Именно это и сподвигло наши юношеские сердца подать заявление в ЗАГС. Это случилось в 2006 году. Но на тот момент, честно сказать, как-то рационально о будущем мы оба не думали. Скорее это был какой-то порыв. Хотя я всегда понимал ее маму, которая желала для своей единственной дочери самого лучшего, а не незрячего мужа. Но сейчас у нас очень хорошие отношения с тещей. И она мной гордится. Однако до сих пор не понимает, как я, будучи слепым, самостоятельно справляюсь в быту, – улыбается Степан.

– Еще я переживал, что другие дети могут дочери что-то сказать обидное из-за меня. Но за все время ее учебы мы не столкнулись с такой ситуацией. Наверное, отчасти потому, что я неоднократно посещал школу, где училась дочь, с мероприятиями от ОО «БелТИЗ». Мы рассказывали, что незрячие люди – это не те, кто ходит с тростью и сидит дома, а те, которые могут петь, веселиться и просто жить. Вот это мы старались донести до молодежи. И одноклассники дочери никогда ничего плохого ей не говорили. Счастлив, что мои переживания в этом плане оказались беспочвенными. А сейчас все, чего я хочу – чтобы мой ребенок был счастлив!

Валерия Попкова

Источник информации, газета “Вместе!”,сслыка на статью https://wmeste.by/ot-pechali-do-radosti-stepan-andreev-ob-ottsovstve-lyubvi-k-muzyke-i-zhizni-v-temnote/

от gomelobl

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст!