Welcome to Гомельская областная организация общественное объединение "Белорусское товарищество инвалидов по зрению"   Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст! Welcome to Гомельская областная организация общественное объединение "Белорусское товарищество инвалидов по зрению"

Теперь во всех городах Беларуси, где доступно приложение «Яндекс Go», появилась новая функция «Специальные возможности» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:

пожелания от пассажиров с особенностями здоровья видны в карточке заказа. В сервисе есть опции, которые пассажир может выбрать при необходимости — например, если пользователь незрячий и ему нужна помощь с поиском машины.

Если пользователь выбирает ту или иную опцию, то водитель видит её как комментарий к заказу.

«Незрячий или маломобильный человек — помогите найти машину»

Помощь может понадобиться разным пассажирам. Например, слабовидящий или незрячий пользователь не видит номер и цвет машины, ему сложно найти ручку двери — важно помочь ему сориентироваться. Пассажиру в инвалидной коляске тоже может понадобиться помощь с тем, чтобы найти машину и добраться до неё.

Человека с нарушениями зрения можно узнать по белой трости или тёмным очкам. Если пассажир не оставил комментарий, как и где его найти, позвоните ему. Дальше действуйте так:

  • Припаркуйтесь как можно ближе к вашему пассажиру. Убедитесь, что путь к машине безопасен — нет высоких бордюров, ограждения или других препятствий.

  • Если пассажир незрячий, подойдите к человеку, поздоровайтесь и слегка коснитесь руки. Спросите, нужно ли ему помочь сесть в машину: Здравствуйте, я водитель. Вам помочь сесть в машину?

Чтобы помочь пассажиру дойти до машины, предложите положить его руку на своё плечо — так он может следовать за вами. Для того, чтобы обозначить вход в салон, можно взять человека за кисть руки и поднести её к ручке двери.

  • За пару минут до конца поездки сообщите пассажиру, что вы скоро будете на месте.

  • В конце поездки подробно опишите, где вы остановились: какие ориентиры есть вокруг. Например, так: Мы подъехали к магазину «Всё для дома». Вам нужно выйти здесь?

  • Если незрячий пассажир рассчитывается наличными, озвучьте стоимость поездки и назовите сумму сдачи.

  • Проверьте, что при выходе из машины нет препятствий, предложите помощь.

Убедитесь, что пассажир ничего не оставил в салоне.

«Общаюсь только текстом» – пассажир, выбравший такую опцию, может иметь нарушения слуха или речи. Ему не стоит звонить, чтобы уточнить детали заказа – лучше перед поездкой написать в чат.

«Не говорю, но слышу» – если пользователь указал такую опцию, возможно, у него есть трудности с речью. Такой пассажир услышит ваш вопрос, но ответит текстом.

«Буду с инвалидным креслом» – если выбрана эта опция, у водителя появится комментарий «Буду с инвалидным креслом, нужна помощь с посадкой, пустой багажник».

Все эти функции будут отображаться у водителя, который принял заказ для осуществления перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительная информация по ссылке: https://pro.yandex.com/by-ru/minsk/knowledge-base/tax..

от gomelobl

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст!